Качество проведенных работ на СТО
Как часто задумывается потребитель при передаче автомобиля на ремонт на ту либо иную станцию технического обслуживания? Знают ли граждане как поступить в случае выполнения исполнителем некачественных работ в его автомобиле? Если посмотреть по валу жалоб и исковых заявлений граждан в суд на выполнение работ СТО – не часто.
- Граждане, за редким исключением не знают о том, что данные правоотношения регулируются законодательством о защите прав потребителей. Согласно закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на:
- Информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
- Свободный выбор товаров (работ, услуг);
- Надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
- Возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
- Государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
- Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.
Ответственность продавца
- Согласно статье 15 закона, предусмотрена гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя. Так,
- За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
- Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
- Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
На практике потребитель не требует от исполнителя оформления заказ-наряда, не обращает внимание на объем работ осуществляемый исполнителем, не обращает внимание на производителя деталей подлежащих замене, не обращает внимание на разрешительные документы ремонтной организации.
В случае если вы столкнулись с некачественно выполненными работами исполнителем, либо не в срок выполненными работами, либо с ущербом, причиненным исполнителем, адвокат специализирующийся по данной тематике готов оказать помощь.