Что делать когда некачественно отремонтировали авто

Качество проведенных работ на СТО

Как часто задумывается потребитель при передаче автомобиля на ремонт на ту либо иную станцию технического обслуживания? Знают ли граждане как поступить в случае выполнения исполнителем некачественных работ в его автомобиле? Если посмотреть по валу жалоб и исковых заявлений граждан в суд на выполнение работ СТО – не часто.

    Граждане, за редким исключением не знают о том, что данные правоотношения регулируются законодательством о защите прав потребителей. Согласно закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на:

  • Информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
  • Свободный выбор товаров (работ, услуг);
  • Надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
  • Возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
  • Государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
  • Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

Ответственность продавца

    Согласно статье 15 закона, предусмотрена гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя. Так,

  • За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
  • Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.
  • Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтную организацию) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

На практике потребитель не требует от исполнителя оформления заказ-наряда, не обращает внимание на объем работ осуществляемый исполнителем, не обращает внимание на производителя деталей подлежащих замене, не обращает внимание на разрешительные документы ремонтной организации.

В случае если вы столкнулись с некачественно выполненными работами исполнителем, либо не в срок выполненными работами, либо с ущербом, причиненным исполнителем, адвокат специализирующийся по данной тематике готов оказать помощь.